Лечение акне системными ретиноидами

Акне - распространенное заболевание кожи, вызванное повышенной активностью сальных желез. В результате, поры на коже забиваются сальным жиром и клетками эпидермиса, образуя комедоны и воспалительные папулы. Один из самых эффективных методов лечения акне - использование ретиноидов, являющихся производными витамина А. Помогают восстановить здоровую кожу и предотвратить образование новых воспалений, стимулируют обновление клеток эпидермиса, улучшают текстуру и цвет кожи, делая ее более гладкой и ровной. При правильном назначении и использовании, ретиноиды позволяют достичь эффективного результата в лечении акне без нежелательных побочных эффектов.

Применение в косметологии

Ретиноидны активно воздействуют на кожу и помогают бороться с возрастными изменениями, акне и другими проблемами.

Действие ретиноидов на кожу:

- Ускорение обновления клеток кожи.

- Уменьшение воспаления и красноты.

- Сокращение производства себума.

- Предотвращение образования комедонов.

- Уменьшение видимости рубцов и постакне при регулярном применении.

Лечение акне в Краснодаре

Ретиноиды являются золотым стандартом в лечении акне и предоставляют решение для многих проблем. При правильном применении могут дать заметные результаты, улучшая состояние и внешний вид кожи.

Развеиваем мифы

Ретиноиды - проверенное средство в терапии лечения кожных заболеваний. Но, не смотря на положительный эффект, прием ретиноидов может вызывать побочные эффекты, например, покраснение, сухость, шелушение кожи. Многие пациенты опасаются использовать ретиноиды, считая, что, вылечив одно, они нанесут вред другому. Все сомнения и страхи по поводу применения препарата возникают из-за недостаточной осведомленности.

Миф № 1. Использование ретиноидов может ухудшить состояние кожи

Такое встречается, если у пациента непереносимость витамина A и его производных. В остальном, ретиноиды наоборот помогают избавиться от угревой сыпи, нормализовать выработку кожного сала, снять воспаления и сузить поры. Поэтому такие препараты часто рекомендуются для проблемной кожи и пациентов с акне.

Миф № 2. Ретинол делает кожу тоньше

При использовании ретиноидов кожа может шелушиться, но это не означает, что кожа становится тоньше. На самом деле, ретиноиды стимулируют процесс выработки коллагена и постепенно делают кожу плотнее, повышая ее эластичность.
Отмечается значительное уплотнение кожи после нескольких месяцев использования препарата. Этот эффект особенно важен для зрелой кожи, которая с возрастом теряет естественную упругость и тонус из-за замедления выработки каркасных белков и воздействия ультрафиолета. Когда пациент впервые начинает принимать ретиноиды, может возникнуть период сухости и шелушения кожи, который называется ретинизацией. В этот период происходит активное обновление клеток кожи, что может вызвать раздражение и воспаление. Люди с сухой кожей могут быть обеспокоены ухудшением состояния, но этот период обычно заканчивается через несколько недель. Важно использовать увлажняющий крем, который поможет справиться с сухостью и предотвратить шелушение кожи в течение этого времени.

Миф № 3. Ретиноиды делают кожу чувствительной к ультрафиолету

Да, это так. Но не стоит бояться такого побочного действия. Просто во время лечения системными ретиноидами следует использовать СПФ защиту и следовать рекомендациям врача.

Миф № 4. При приеме системных ретиноидов выпадают волосы

Выпадение волос - это редкое явление, которое можно считать острым диффузным процессом (обратимой потерей волос на голове). В течение 2-3 месяцев происходит выпадение волос, после чего они восстанавливаются в прежнем объеме. В период лечения можно восстанавливать волосы, используя методы мезотерапии, плазмотерапии и применяя препараты, стимулирующие рост волос.

Миф № 5. Ретиноиды вызывают сухость кожи тела, лица, слизистой носа и губ. Это вредно для общего состояния организма.

Лечение акне

Когда возникают побочные эффекты, такие как сухость кожи на теле, лице и губах, рекомендуется использовать препараты, специально разработанные для увлажнения кожи, которая не вырабатывает достаточное количество кожного сала. При системном приеме ретиноидов, вещество изотретиноин подавляет процессы выделения кожного сала, включая активность сальных желез. Поэтому сухость является нормальным проявлением при использовании системных ретиноидов. Что касается слизистой носа, назначаются препараты для ее увлажнения, на основе морской воды.

Миф 6. На фоне приема системных ретиноидов появляются рубцы постакне

Если на коже есть рубцы и пятна, это не побочный результат приема препаратов. Это означает, что у пациента еще до начала лечения было большое количество воспалений, узлов, пустул и других воспалительных элементов. Если кожа склонна к образованию рубцов и пятен, то они могут оставаться даже после лечения. В таких случаях назначается
специальные препараты, которые помогут нормализовать процесс заживления, снизить вероятность образования рубцов, уменьшить уже существующие проявления и осветлить пятна.

Миф 7. Откажет печень

Ретиноиды, как и множество других лекарственных средств, метаболизируются печенью, и на фоне его применения могут повышаться печеночные ферменты. Поэтому необходим контроль показателей. Наши пациенты регулярно сдают анализы, а дозировка и длительность приема корректируется врачом постепенно.

Миф 8. Нельзя рожать ещё 2 года после терапии.

Системные ретиноиды относятся к классу X по классификации FDA и являются тератогенными препаратами, однако беременность запрещена только на период приема препарата и 1 месяц после окончания курса. Вашей репродуктивной системе ничего не угрожает и можно будет рожать хоть 1, хоть 2, хоть 5 детей — риски никак не повышаются.

Миф 9. На ретиноиды можно «подсесть»

К сожалению, это тоже миф. Даже пройдя полноценный курс терапии, по статистике около 20% пациентов могут вновь столкнуться с высыпаниями. Поэтому очень важно использовать наружную поддерживающую терапию, соблюдать рекомендации по питанию и выполнять поддерживающие процедуры в рамках клиники для предотвращения рецидива!

Лечение акне с использованием ретиноидов является одним из наиболее эффективных методов борьбы с этой проблемой. Перед началом использования рекомендуется проконсультироваться с врачом, чтобы получить индивидуальные рекомендации и избежать возможных негативных последствий.

Для достижения максимального эффекта использовать препараты только в соответствии с рекомендациями врача, который назначит соответствующую дозировку. Каждый препарат имеет свои особенности применения, поэтому важно внимательно изучить инструкцию и следовать ей. В процесс лечения следует использовать увлажняющие средства, которые помогут смягчить кожу и уменьшить сухость, солнцезащитный крем с высоким уровнем защиты от УФ-лучей, чтобы предотвратить повышенную чувствительность кожи. Если побочные эффекты становятся слишком интенсивными или не исчезают в течение нескольких недель, рекомендуется обратиться к врачу для коррекции лечения.

Первые положительные изменения можно заметить уже через 4-6 недель после начала применения препарата. Полное избавление от акне в среднем занимает от 3 до 6 месяцев.